Реализуемые дополнительные оздоровительные программы
Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с
возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и
физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная
мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;
- прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;
- спортивные соревнования и праздники;
- занятия на тренажерах.
Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся на базе стадиона и
спортивного зала школы. Распределение детей и подростков на основную,
подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-
оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом
их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям
основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-
оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу
следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются
занятия лечебной физкультурой.
Воздушные ванны можно начинать с первых дней пребывания в учреждении для
детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18°С, для детей
специальной группы - не ниже 22°С. Продолжительность первых процедур - 15-
20 минут. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой,
подвижными играми, физическими упражнениями.
Солнечные ванны проводят в утренние часы, на специальных площадках,
защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды, при температуре воздуха -
18-25°С. Дети специальной группы принимают солнечные ванны по
рекомендации врача.
Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и
подготовительной групп: 40-60 минут - для младших детей (7-12 лет) и 1,5 часа -
для старших детей (с 12 лет).
Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до
прибытия, освобождаются врачом от занятий физической культурой и спортом.
Цель:
Создание в лагере благоприятные условия для выявления способностей ребенка
и его разностороннего развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и
других видов игровой деятельности.
Задачи:
образовательные
– развить познавательный интерес к чему-либо;
содействовать расширению знаний, приобретению умений и навыков в
определенной предметной области; научить чему-либо; обобщать представления
о чем-либо; закрепить знания учащихся о чем-либо; сформировать
первоначальные умения и навыки;
развивающие – развивать познавательные и творческие способности детей;
развивать воображение в процесс какой-то деятельности; способствовать
развитию экологической или информационной культуры; формировать культуру
общения и поведения в социуме и т.п.;
воспитательные
– формировать общественную активность личности,
гражданскую позицию учащихся; развивать мотивацию к определенному виду
деятельности,
потребности
в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности; формировать желание добиваться
результата; формировать навыки здорового образа жизни; способствовать
самоопределению
школьников
в
личностной,
социокультурной
и
профессиональной областях и т.п.