Программа Орлята России 2025 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Воднобуерачная средняя школа
Камышинского муниципального района Волгоградской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Воднобуерачной СШ
Н.И. Шкуренко

Программа «Орлята России»
пришкольного летнего
оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга» при МКОУ
Воднобуерачной
СШ
Программу составила:
Алексеева Е.А.

2025
1

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Нормативно-правовая база

5

3.

Пояснительная записка

6

4.

Цель и задачи программы

7

5.

Участники программы

7

6.

Этапы реализации программы

8

7.

Принципы деятельности

9

8.

Направления деятельности

9

9.

Сроки действия программы

10

10.

Режим работы

10

11.

Игровая модель смены

11

12.

План-сетка мероприятий

13

2

1.

1. Паспорт программы
Рабочая программа «Орлята России»
по организации пришкольного

Номинация, в которой
заявлена

летнего оздоровительного лагеря 2025

программа:
Полное название
программы:

Краткосрочная профильная программа «Орлята
России» летнего оздоровительного лагеря
«Радуга» с дневным пребыванием
детей МКОУ Воднобуерачной СШ

2.

3.

4.

- дети от 7 до12 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети, находящиеся под опекой граждан.

Адресат проектной
деятельности:

Цель программы:

Организация активного отдыха детей и воспитание гражданских
и патриотических чувств через развитие социально-активной
личности ребѐнка на основе духовно-нравственных ценностей и
культурных
традиций многонационального народа Российской Федерации.

содействовать развитию у ребѐнка навыков социализации,
выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с
окружающими людьми посредством познавательной, игровой и
коллективной творческой деятельности;
- познакомить
детей
с
культурными
традициями
многонационального народа Российской Федерации;
- формировать положительное отношение ребѐнка и детского
коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья,
команда, природа, познание, здоровье;
- способствовать
развитию
у
ребѐнка
навыков
самостоятельности:
самообслуживания
и
безопасной
жизнедеятельности;
- формировать интерес ребѐнка к дальнейшему участию в
программе социальной активности учащихся начальных классов
«Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

-

5.

Задачи:

6.

Сроки реализации
программы:

с 02июня по 27июня 2025 г
3

Основные
мероприятия:

7.

Направления
деятельности:

Экскурсии,
конкурсные
программы,
спортивные
состязания, эстафеты, народные, хороводные, познавательные
игры, развлечения,
праздники, викторины, мастерские, творческие,
тематические встречи.

Данная программа по своей направленности является
общеразвивающей, т.е. включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
пришкольного лагеря.

- положительное

8.

9.
10.

11.

12.

Ожидаемый
результат:

Почтовый адрес
организации:
Ф.И.О. руководителя
организации:
Телефон,
факс с указанием кода
населенного пункта,
электронный адрес
организации
Дата создания
программы:

отношение
ребѐнка
к
духовнонравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа,
познание, спорт и здоровье;
- получение
ребѐнком
положительного
опыта
взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
- проявление ребѐнком интереса к различным видам
деятельности
(творческой,
игровой,
физкультурнооздоровительной, познавательной);
проявление ребѐнком базовых умений самостоятельной
жизнедеятельности:
самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и
здоровью, безопасное поведение.
403866,с Воднобуерачное, ул. Школьная 17, Камышинский район,
Волгоградская область.
Шкуренко Н.И,

8(844577-07-51)
natali.sni2009@yandeх.ru

Май 2025 года

4

2. Нормативно-правовая база
Программа «Орлята России» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» при МКОУ
«Воднобуерачной СШ » разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273- ФЗ
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка
проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и
отдыха».
Типовое положение о детском оздоровительном лагере (утв. письмом Минздрав
соцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188).
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в
оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
СанПин 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 19.04.2010 № 25)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.2025 г. № 407-п «О внесении
изменений и
дополнений в постановление Администрации Камышинского
муниципального района от 14.10.2024 N•. 1 166-n «Об организации и
отдыха д е т е й и п о д р о с т к о в в к а н и к у л я р н ы й период в лагерях с
дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений Камышинского
муниципального paйoнa, Волгоградской области в 2025 году»

-

-

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ
Приказ МКОУ Воднобуерачной СШ «Открытие пришкольного лагеря при МКОУ
Воднобуерачной СШ». ПРИКАЗ 22.10.2024 г. № 141 Об организации летнего отдыха
детей в 2025 году На основании постановления Администрации Камышинского
муниципального района Волгоградской области от 14.10.2024 г. № 1166-п «Об
организации отдыха детей и подростков в каникулярный период в лагерях с дневным
пребыванием на базе общеобразовательных учреждений Камышинского
муниципального района в 2025 году»,
Положение о летнем оздоровительном лагере.
Должностные инструкции работников летнего оздоровительного лагеря
Заявления родителей.
Акт приемки лагеря.

5

3. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как
нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных
возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей,
воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых
сферах деятельности.
Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают,
что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации,
продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им
необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо
отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому,
приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем
взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как формой организации
свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической
культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности, воспитания таких
качеств личности как патриотизм, ответственность, коммуникативность.
“Здоровое детство – это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского
летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени
духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является модульной, то есть,
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,
отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой
психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка,
организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения
здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в
реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для
работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния
здоровья.
Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки,
вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и
обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Мероприятия, включѐнные в программу, развивают социальную и формируют музыкальную
культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественноэстетическое воспитание, систематизируют знания о истории культуры своей Родины, знакомят с
современными достижениями технологии, культуры и науки. Лагерь даѐт дополнительные
возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные
социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отряда
является одной из приоритетных задач лагеря

6

Цель и задачи программы
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения
полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в
реализацию проекта «Орлята России».
Задачи:
1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
2. Формировать устойчивую мотивацию на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.
3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка,
способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.
5. Повысить общую культуру детей.
6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего
общения.
8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

4. Участники программы
1. Участниками программы оздоровительного лагеря являются учащиеся школы,
педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-12 лет включительно. Деятельность
учащихся осуществляется в отрядах по 20-25 человек. Содержательная часть программы составлена
соответственно возрасту участников.
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеются дети из
многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, лишившиеся попечения родителей.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц,
их заменяющих.
5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет
директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах,
возложенных на них обязанностей.

7

5. Этапы реализации программы
Реализация программы реализуется в 5 этапов: подготовительный, организационный, основной,
заключительный и аналитический.
№

Этапы
программы,
сроки
проведения

Содержания этапа

Ответственные

1.Подготовительный этап «Возрождение идеи»
1. Рассмотрение вопроса организации
Администрация
летней оздоровительной кампании 2025
Март -май
школы,
на
совещании
при
директоре.
начальник лагеря
2025
2. Утверждение программы летней
оздоровительной кампании на
педсовете.
3. Утверждение программы лагеря
дневного пребывания детей на
педсовете.
4. Составление графика отпусков.
5. Подбор кадров для работы в лагере.
6. Рассмотрение вопроса летней
оздоровительной кампании на
родительских собраниях.
7. Составление списков воспитанников
лагеря.
8. Составление необходимой
документации.
9. Обеспечение условий реализации
программы.
2.Организационный этап «Открытие лагерной смены»
02.06.2025 г.
Воспитатели
1.
Зачисление детей, проведение
диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
2.
Запуск программы;
3.
Формирование органов самоуправления;
4.
Знакомство с правилами
жизнедеятельности лагеря;
5.
Проведение инструктажей.
6.
Оформление отрядного уголка.
3.Основной этап
1. Реализация основной идеи смены.
Начальник лагеря,
02.06.2025 2. Вовлечение участников смены в различные
воспитатели
виды
деятельности
(спортивная,
досуговая,
– 27.06.2025гг.
творческая, интеллектуальная и т.д.);
8

27.06.2025гг.

24.06.2024

3. Размещение материалов о жизни лагеря на
сайте школы;
4. Осуществление текущей корректировки;
5. В данный период дети:
- познают, отдыхают, трудятся;
- участвуют в воспитательном процессе,
помогают в проведении лагерных
мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными
эмоциями,
- преодолевать трудные жизненные ситуации;
- делают открытия в себе, в окружающем
мире;
- развивают способность доверять себе и
другим;
- укрепляют здоровье.
4. Заключительный этап
Подведение итогов смены.
- заключительный гала-концерт;
- минута отрядного общения;
5.Аналитический этап
На данном этапе организуется анализ
итогов работы на смене.

Начальник лагеря,
воспитатели.

Начальник лагеря,
воспитатели.

6. Принципы деятельности программы
Программа летнего лагеря «Остров детства» с дневным пребыванием детей опирается на
следующие
принципы:
- Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
- Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
- Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
- Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм
морали.
- Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы
7. Направление
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные
мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей
России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок,
ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных
материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной
мира.
9

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья,
интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной
реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по
физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками
природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий
способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного
производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за
зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы:
оформление стендов, художественных мини-галерей.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий
(творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные
игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной
направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что
в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

8.Сроки действия программы
Программа является по продолжительности краткосрочной. Количество смен :1 летняя смена:
02.06.2025– 27.06.2025.

9.

Режим

работы
08:30 – 09:00 –
сбор

детей,

осмотр
помещения
лагеря 09:00 –
линейка
09:15- – зарядка
09:15-10:00 – завтрак
10:00-10:15– трудовой десант
10615-11600 мероприятие
11:00-12:00 игры на свежем воздухе
10

12:00-13:00 – обед
13:00-14:30 – свободное время, игры по интересам (подготовка к
следующему дню)
4:30 – уход детей домой

11

10. Игровая модель
смены
Описание игровой модели смены
В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную Страну
Маленьких и Великих Открытий. Путешествовать по неизвестным местам возможно только
сплочѐнной командой, поскольку жителям этой Страны требуется помощь. Поэтому задача ребят
– создать такую команду, успешно пройти все испытания, оформить альбом «Странички
Орлятской летописи» и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища.
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены. Ребята получают
информацию о лагере, его территории, а также своей командой путешественников представляют
творческую «визитку» и знакомятся с другими ребятами. Чтобы путешествие было успешным,
необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с
традициями Страны, в которую отправляются путешественники.
На протяжении основного периода смены ребята постепенно раскрывают тайны,
знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о
величии природного и национального богатств Страны.
День летит за днѐм, и путешествие подходит к завершению. А с ним и вопросы: смогли
ли ребята помочь жителям Страны Маленьких и Великих Открытий, получилось ли оформить
альбом, можно ли теперь назвать отряд настоящей командой? И что это за Страна, по которой
они путешествовали столько дней? На эти вопросы ребята отвечают вместе со своим
воспитателем в рамках дел двадцать первого тематического дня смены. Ребята ещѐ раз
вспоминают, как и где они путешествовали, приходят к выводу, что всѐ это время
путешествовали по родной России. А невидимые жители, которые оставляли им свои послания –
это их друзья, их семьи и жители России.
Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник.
Подводя итоги смены, ребята вспоминают о своѐм удивительном путешествии, о знакомстве и
общении с невидимыми жителями, о раскрытых тайнах и загадках, а также о совместном
празднике. И чтобы всегда вспоминать и радоваться интересно прожитому лету, ребятам
предлагается презентовать свой альбом «Странички Орлятской летописи».

Содержание программы смены по периодам
Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые
рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель.
Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются вместе после учебного
года, чтобы познакомиться и интересно и познавательно провести время.
Задачи организационного периода:
адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря,распорядком дня;
знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов;
знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет,
информирование детей об их возможностях в смене).

-

12

Основной период (3-16 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по неизвестной
стране, открывать которую им помогают невидимые жители.
Задачи основного периода:

- знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского
народа, изучение богатств нашей Родины;
- поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;
- создание условий для проявления каждым ребѐнком индивидуальности, его
творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.
Итоговый период (17-18 день смены) – орлята возвращаются из путешествия по
неизвестной стране и подводят итоги.
Задачи итогового периода:

- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего
все этапы коллективно-творческого дела;
- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с
помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;
- награждение детей за активное участие в программе лагеря, вручение
благодарственных писем родителям и педагогам детей;
- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем
детей.

13

11.План-сетка
мероприятий
ДЕНЬ
День первый
«Посвящение в Орлята»

МЕРОПРИЯТИЕ
1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.
2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной
смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной
безопасности.
3. Игровой час «Играю я – играют друзья»
4. ИП «Ныряем в лето» (ДК )
5. Рефлексия «Орлятские заповеди». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День второй
«Орленок-эколенок»

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»
2. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядного
уголка, девиза, отрядной речевки, эмблемы.
3. Эко-гид «Мы все соседи по планете» (С/б – 1 отряд)
4. Акция «Экологический десант» (2 отряд)
5.

Творческая

мастерская

«Удивительные

превращения»

(изготовление поделок из бросового материала)
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи»
День третий
«Орленок-фантазѐр»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»
2. Творческая встреча орлят «Знакомьтесь,это – мы!»
3. Час здоровья (взвешивание, измерение роста)
4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Рефлексия «Шкатулка хранителя знаний». Оформление
странички «Орлятской летописи»

14

День четвѐртый
«Орлѐнок- читатель»

1. Минутка здоровья «Кто он – незнакомец?»
2. «У Лукоморья…» - литературный серпантин (С/б – 1 отряд)
3. «Сказка о царе Салтане…» - мультфильм (ДК – 2 отряд)
4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Рефлексия «Шкатулка читателя». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День пятый
«Орлѐнок- читатель»

1. Минутка здоровья «Солнышко лучистое»
2. Эко-гид «Мы все соседи по планете» (С/б – 2 отряд)
3. «Сказка о царе Салтане…» - мультфильм (ДК – 1 отряд)
4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Рефлексия «Шкатулка читателя». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День шестой
«Орленок-доброволец»

1. Минутка здоровья «Сказки о здоровье»
2. Время добрых дел. Помощь в уборке школы, а также
пришкольной территории.
3. Игра по станциям «Если добрый ты…»
4. Проведение Акции «Спасибо за заботу» (1 отряд)
5. Мастер-класс (ДК – 2 отряд)
6. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
7. Подвижные игры на свежем воздухе
8. Рефлексия «Шкатулка добрых дел». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День седьмой
«Орленок-патриот»

1. Минутка здоровья «Беседа о здоровье»
2. «Моя Родина – Россия, Волгоградская земля» (С/б – 2 отряд)
3. ИП «Делу время – потехе час» (ДК – 1 отряд)
4. Проведение Акции «Я и моя Россия»
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Подвижные игры на свежем воздухе
7. Рефлексия «Шкатулка патриота». Оформление странички
«Орлятской летописи»

15

День восьмой
«Орленок-спортсмен»

1. Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»
2. Первенство лагеря по различным видам спорта.



веселые старты



шашки



шахматы

3. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости». Оформление
странички «Орлятской летописи»
День девятый
«Орленок-эрудит»

1. Минутка здоровья «Витаминка»
2. Просмотр видеофильма о великих ученых и их открытиях
3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
4. ИП «Вперѐд по дороге Здоровья» (С/б)
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Шкатулка знаний». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День десятый
«Орленок-спасатель»

1. Минутка здоровья «Я выбираю безопасность»
2. «Спасатели рядом» (с привлечением работников и технических
средств спасательных служб )
3. Правила оказания первой помощи.
4. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
5. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности».
Оформление странички «Орлятской летописи»

День одиннадцатый
«Орленок-повар»

1. Минутка здоровья «Правильное питание»
2. «Школа вежливых наук» (С/б – 2 отряд)
3. Акция «Экологический десант» (1 отряд)
4. Кулинарное шоу «Шкатулка рецептов»
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности».
Оформление странички «Орлятской летописи»

16

День двенадцатый
«Орленок-художник»

1. Минутка здоровья «Все зависит от нас самих»
2. Виртуальное посещение выставки работ русский художников.
3. Мастер-класс по живописи (1 отряд)
4. Мастер-класс «Необычное рисование» (2 отряд)
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия. Рисунки на асфальте «Мы – Орлята!» Оформление
странички «Орлятской летописи»

День тринадцатый
«Орленокпутешественник»

1. Минутка здоровья «Аптечка в дорогу»
2. ИП «Путешествие в Туземном племени» (ДК )
3. Экскурсия в Щербаковский парк.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Шкатулка путешественника» Оформление

странички «Орлятской летописи»
День четырнадцатый

1. Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья»

«Орленок-музыкант»

2. Виртуальное посещение музея музыкальных инструментов.
3. Мастер – класс (ДК – 1 отряд)
4. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час»
5. Игры на свежем воздухе.
6. Рефлексия «Ноты радости». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День пятнадцатый

1. Минутка здоровья «Береги здоровье своѐ и другого»

«Живѐм и помним»

2. Митинг у Братской могилы в с. Воднобуерачное (ДК ; С/б)
3. Концерт «Живѐм и помним»
4. Игры на свежем воздухе.
5. Акция «День памяти и скорби»
6. Рефлексия «Ноты скорби». Оформление странички
«Орлятской летописи»

17

День шестнадцатый
«Орленок-танцор»

1. Минутка здоровья «Мои глаза – моѐ богатство»
2. Танцевальный час «В ритмах детства».
3. Танцевальная программа «Танцуем вместе».
4. Игры на свежем воздухе.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Шкатулка танцора». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День семнадцатый
«Орленок-на все руки
мастер»

1. Минутка здоровья «Знакомство со спокойными играми»
2. Мастер – классы в отрядах «Умелые ручки»
3. Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
4. Игры на свежем воздухе.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Шкатулка рукоделия». Оформление странички
«Орлятской летописи»

День восемнадцатый

1. Минутка здоровья «Пожарная безопасность»

«Орленок-защитник»

2. Экологический час «Создание экологического постера и его
защита»
3. Игра «Ловись, рыбка!» (С/б)
4. Игры на свежем воздухе.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.

6. Рефлексия «Шкатулка защитника». Оформление странички
«Орлятской летописи»
День девятнадцатый

1. Минутка здоровья «Береги нервные клетки»

«Орленок и его семья»

2. Творческая мастерская «Подарок своей семье»

резервный день

3. Гостиная династий «Ими гордится Россия»
4. Игры на свежем воздухе.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Моя семья». Оформление странички «Орлятской
летописи»

18

День двадцатый
«Орленок и его друзья»
резервный день

1. Час здоровья (взвешивание, измерение роста)
2. Командная игра «Физкульт-Ура!»
3. Дискотека «Мы одна команда!» (ДК )
4. Игры на свежем воздухе.
5. Подготовка творческих номеров к закрытию смены.
6. Рефлексия «Мои друзья». Оформление странички «Орлятской
летописи»

День двадцать первый
«Орленок-лидер»
резервный ден

1. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!».
2. Игра по станциям «Мы – Орлята!»
3. Концерт (представление творческих номеров учащихся).
4. Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок».
Оформление странички «Орлятской летописи» и презентация
летописи на концерте.

Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие
творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и
трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
4. Личностный рост участников смены;
5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на
основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной
обстановке;
6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной
смены.

19

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».